
Обслуживание систем пожаротушения
Система пожаротушения — это одна из основных инженерных сетей здания, которая обеспечивает безопасность людей и материальных ресурсов. Существует множество разновидностей систем пожаротушения, которые используются на объектах в зависимости от особенностей конструкции.
Виды систем пожаротушения
- Системы водяного пожаротушения.
Они устанавливаются на предприятиях большой площади (спортивные сооружения, торгово-развлекательные комплексы, бизнес-центры и т. д.). Принцип пожаротушения водяными установками — это охлаждение материалов в очаге возгорания (с помощью воды) и прекращение реакции горения. - Система пенного пожаротушения.
Пена покрывает материалы в очаге возгорания, не допуская туда кислород, а вода охлаждает поверхности, тем самым прекращая химический процесс горения. - Системы с порошкообразным активным веществом.
Автоматические установки порошкового пожаротушения подают облако из порошка в зону возгорания, тем самым прекращают поступление кислорода. Автоматические установки порошкового пожаротушения (АУППТ) можно разделить на следующие виды:
– Автоматические — срабатывают по сигналу пожарной сигнализации.
– Автономные — включают в себя функции пожаротушения и пожарной сигнализации.
– С ручным запуском. - Системы газового пожаротушения.
Их задача заключается снизить концентрацию кислорода в очаге возгорания (при концентрации кислорода менее 14 % процесс горения невозможен).
Системы пожаротушения, пожарной сигнализации, противодымная система — это технически сложное современное оборудование, которое требует особого внимания для бесперебойного функционирования. Работу этой системы невозможно отслеживать также явно, как другие инженерные составляющие здания. Для уверенности в работоспособности оборудования и поддержания его в надлежащем состоянии, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание системы пожаротушения.
Его проводят квалифицированные специалисты, согласно установленным нормам и периодичностью, указанной в документации. Желательно привлекать к обслуживанию фирму, которая занималась проектированием и установкой:
- Это сократит время на ознакомление с проектной документацией.
- Специалистам фирмы не потребуется изучать нюансы работы с установленным оборудованием.
- Выгодно и с финансовой стороны.
Порядок работ по техническому обслуживанию системы пожарной безопасности:
- Планирование технических работ в соответствие с технической документацией (инструкцией по эксплуатации).
- Выявление неполадок и их устранение.
- Фиксация информации о неполадках и их устранении в технической документации.
- Составление списка рекомендаций, делающих работу системы пожарной безопасности более эффективной.
Услуги по обслуживанию водяной, пенной, порошковой системы пожаротушения включают:
- Первичный внешний осмотр всех элементов и агрегатов (критерий: чистота и целостность оборудования без коррозии, протечек и разъединенных элементов, а также проверяется наличие пломб).
- Тестирование всех источников питания и замер сопротивления изоляции электропроводки (в нормативных документах есть информация о норме сопротивления и периодичности ее проверки).
- Проверка наличия порошкового, пенообразующего вещества, а также баллонов с газом (зависит от системы пожаротушения установленной на объекте).
- Осмотр труб и проверка их на прочность.
- Замена расходных материалов (воды, порошка, пены).
Согласно статистике большинство аварийных ситуаций в помещении происходит в нерабочее время. В таких ситуациях важно, чтобы локализация и устранения пожара происходила оперативно, на это и рассчитаны противопожарные системы. Также практически все объекты общественного пользования по закону обязаны иметь систему пожаротушения. Их наличие поможет спасти человеческие жизни, а также защитит владельцев от серьёзного материального ущерба.
Обслуживание охранно-пожарной сигнализации
Охранно-пожарная сигнализация - это обязательная система, которая устанавливается во всех зданиях и предприятиях и служит для безопасной эксплуатации помещения. Эта инженерная сеть является важной составляющей систем объекта, способствует защите жизни и здоровья людей, ограждает собственников от финансового и материального ущерба.
Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) состоит из двух систем:
- Охранная сигнализация.
Выполняет функцию раннего оповещения (охранные датчики, тревожные кнопки, блокировка периметра - эта система срабатывает, когда нарушитель проникает на территорию объекта). - Пожарная сигнализация.
Дает возможность оперативно определить место возгорания, быстро принять меры по локализации и оповещению людей.
Для экономии расходов большинство собственников и арендаторов объединяют эти две инженерные системы в одну — охранно-пожарную сигнализацию. Так как это сложная инженерная сеть, то она требует регулярного контроля. Для качественной работы сигнализации необходимо проводить ежедневно техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание охранно-пожарной сигнализации
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) — это важный комплекс работ, который направлен на предотвращение и недопущение аварийной ситуации. В него входит:
- Контроль открытия эвакуационных дверей, проходов к ним и работы световых указателей «Выход».
- Контроль наличия планов эвакуации.
- Проверка знаний людей инструкции действий во время пожара, а также регулярное проведение учебных мероприятий по правильному поведению в экстренных ситуациях (пожар и т. д.).
- Осмотр здания после окончания рабочего дня.
- Строгий контроль соблюдения правил противопожарной безопасности:
– В каждом здании должна быть инструкция о мерах пожарной безопасности, утвержденная руководителем предприятия.
– Работники проходят инструктаж о мерах пожарной безопасности и только после этого могут приступить к работе.
– Руководитель назначает лицо ответственное за выполнение мер по пожарной безопасности.
– В помещениях должны в обязательном порядке висеть таблички с номерами телефонов для вызова пожарной охраны.
– На видном месте в здании и на этажах должен находиться план эвакуации.
– На территории объекта обозначаются места для курения. - Выполнение предписаний государственной службы пожаротушения.
Все эти меры сведут к минимуму риск возникновения аварии. Если же аварийная ситуация возникает, то благодаря охранно-пожарной сигнализации мы получаем:
- Круглосуточный мониторинг объекта на предмет возникновения пожароопасной обстановки, а также на предмет проникновения на территорию охраняемого объекта нарушителя (чтобы знать, когда возникла внештатная ситуация, и оперативно принимать меры по её решению).
- Сигнал дежурному о возгорании, — дежурный должен оперативно отреагировать на сигнал о возгорании.
- Оповещение персонала на объекте.
На предприятиях есть ответственный сотрудник, который отвечает за выполнение мер по противопожарной безопасности. Он до прибытия профессиональных спасателей организует работу в кризисной ситуации (включение дымоудаления, аварийного пожаротушения, оповещения о пожаре, как звуковым, так и световым сигналом).
– Организованные работы в тревожной зоне (отключение электроснабжения, вентиляции, выведение лифтов из аварийной зоны, открытие аварийных выходов).
Чем раньше сработает сигнализация, тем с меньшими последствиями придется работать службам специального реагирования.
УК1 имеет огромный опыт работы с охранно-пожарными сигнализациями. Преимущества работы с нашей компанией:
- Заполняем все необходимые документы, по проведенным работам.
- Имеем многолетний опыт в установке и обслуживании охранно-пожарных сигнализаций.
- Учитываем все Гос Стандарты в области монтажа и обслуживания систем, что позволит вам успешно пройти государственную экспертизу работ.
- При подготовке нашего коммерческого предложения учитывается специфика предприятия, что позволяет определить оптимальную стоимость услуг.
- Гарантируем выполнение работ точно по договору (не только в рабочие дни, но и в выходные, праздничные дни; в вечернее и ночное время).
- Предлагаем сервисное обслуживание охранно-пожарной сигнализации на время действия договора и за дополнительную плату по окончанию действия договора.
- Предоставляем консалтинговые услуги в сфере пожарной и охранной безопасности.
Обслуживание систем видеонаблюдения
Если вы решили обезопасить свою организацию, установив на объекте системы видеонаблюдения, важно помнить о необходимости правильной эксплуатации вашего оборудования. Регулярное техническое обслуживание систем видеонаблюдения — залог качественной и долгосрочной работы техники. Халатное отношение к устройству может повлечь серьезные последствия: незначительную поломку, выход из строя оборудования, нарушение безопасности объекта, нарушение работы сотрудников охраны. Мелкие технические неисправности или нарушение работы устройства – это начало списка проблем, с которыми можно столкнуться.
Системы видеонаблюдения различаются по своему типу: аналоговая, комбинированная, гибридная, сетевая и т.д. Обслуживание этих приборов требуют особого квалифицированного подхода. Существует три регламента технического обслуживания систем видеонаблюдения. В зависимости от регулярности проведения работ, ТО разделяют на: ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное.
Виды работ по техническому обслуживанию, которые проводят 1 раз в месяц:
- Визуальный осмотр, диагностика креплений, очистка устройства.
- Контроль ориентации системы видеонаблюдения.
- Проверка всех функций устройства: запись, воспроизведение, резервное копирование.
- Настройка параметров усиления видеосигнала.
- Контроль обновлений, функционирования ПО, работы после сбоев.
Ежеквартальное обслуживание систем видеонаблюдения предполагает:
- Проведение работ согласно ежемесячному ТО.
- Осмотр на наличие повреждений и следов коррозии, при необходимости зачистка от ржавчины и нанесение специального покрытия.
- Очистка внутренних составляющих от пыли.
- Проверка напряжения, силы тока.
Техническое обслуживание с регламентом проведения 1 раз в год:
- Проведение работ согласно первым двум регламентам.
- Замена батарей, разъемов и кабельных соединений.
- Проверка сопротивления заземления, контрольных кабелей и изоляции.
Техническое обслуживание является превентивной мерой для бесперебойной работы видеонаблюдения. Выделяют еще один вид работ — аварийное техническое обслуживание (аварийные выезды). Основное техническое требование к ним — оперативность. Однако, на скорость решения проблемы не приходится надеяться, если вы столкнулись с аварийной ситуацией, не имея абонентского договора на обслуживание. У любого из подрядчиков в приоритете будут те партнеры, с которыми у них заключен контракт на обслуживание. В этой ситуации вы можете столкнуться также с неоправданно завышенной стоимостью, так как некоторые подрядчики попытаются нажиться на вашей проблеме. Оптимальный вариант — наличие абонентского договора с компанией.
3 основные причины, почему требуется обслуживание систем видеонаблюдения
Системы видеонаблюдения находятся в постоянной эксплуатации и служат основным рабочим инструментом для служб безопасности, поэтому любая поломка может привести к нарушению работы целого отдела. Насколько быстро бы не приехала аварийная служба, именно в этот момент может произойти нарушение безопасности объекта. Чтобы избежать неприятных инцидентов и предупредить выход из строя оборудования, проводят регулярное техническое обслуживание. Подведем итог, техническое обслуживание дает следующие преимущества:
- Экономия средств — регулярное ТО поможет избежать капитального ремонта оборудования.
- Поддержания корректной работоспособности оборудования — на любом объекте необходима корректная работа видеонаблюдения.
- Сохранение безопасности объекта — ваши сотрудники смогут отслеживать все, что происходит на объекте.
Отсутствие общих норм и регламентов затрудняет проверку качества предоставляемых услуг. Выходом в данной ситуации является разработка для каждой конкретной системы своего перечня работ. Утверждается он посредством договора. Перед заключением контракта с подрядчиком убедитесь в его профессионализме, не стоит соглашаться на самую низкую предложенную цену.
Обслуживание систем контроля и доступа (системы СКУД)
Система контроля и удаленного доступа — слаботочная сеть, которая обеспечивает безопасность на объекте. Основная функция СКУД автоматизация процесса сбора, обработки информации и принятия решений на основе имеющихся данных. Эта система состоит из серверов, управляющих контроллерами (турникеты, электронные рамки, шлагбаумы, бронированные шлюзы, приводы ворот, электромеханические замки и т. д.). С помощью компьютеров происходит настройка и наладка режимов работы, конфигурации, разрешения на вход сотрудников, право доступа в определенные секторы.
Основное звено системы контроля и удаленного доступа — устройства, которые считывают записанную на идентификаторе информацию. Контроллер получает данные, на основании которых он разрешает или ограничивает допуск человека в помещение. СКУД подключают и к охранным панелям, которые отслеживают состояние оконных, дверных, объемных датчиков.
Современные СКУД используют самые разные технологии для пропуска на объект (Mifare, Proximity, EM, Desfire). Однако, принцип работы всех этих устройств схож. У сотрудника имеется идентификационное устройство (карта, ключ, брелок) с индивидуальным номером, к которому прописан уровень доступа.
Виды систем контроля удаленного доступа
Существует 3 основные группы СКУД:
- Автономные.
Основная характеристика — наличие автономного контроллера, который не подключен к другим контроллерам и считыватель имеет отдельный автономный источник питания. Они функционируют с помощью электромеханического замка. Служит для сбора и считывания информации. Такой вид оборудования эффективен при работе в одном направлении (выход или вход). - Сетевые.
Ими управляет один центральный компьютер, который соединен со всеми точками контроля помещения. Это дает возможность поменять ключи доступа единовременно и оперативно. Устанавливаются на крупных предприятиях. - Комбинированные.
Включает в себя преимущества автономных и сетевых систем контроля и удаленного доступа. При потере связи с центральным компьютером система остается работоспособной.
Обслуживание СКУД
Для корректной работы любой системы контроля и удаленного доступа необходимо проводить ее техническое обслуживание. Это поможет не только сохранить уверенность в работоспособности оборудования, но и избавит владельцев от лишних трат на капитальный ремонт, который может по недосмотру за отдельными составляющими системы.
Основной перечень работ по обслуживанию СКУД:
- визуальный осмотр целостности комплектующих системы (ежемесячно);
- проверка целостности креплений, отсутствие загрязнений, коррозии, наличие пломб (ежемесячно);
- резервное копирование данных (ежемесячно);
- наладка запирающих устройств (ежемесячно);
- диагностика работоспособности индикаторов, переключателей (ежемесячно);
- тестирование работы турникетов (ежемесячно);
- диагностика экстренного открытия дверей во время аварийных ситуаци (ежемесячно);
- тестирование автоматического переключения питания с основного на резервный (ежемесячно);
- диагностика источников питания, основного и резервного (ежеквартально);
- диагностика мнемосхем (ежеквартально);
- профилактические работы механических элементов (ежеквартально).